Обзор производительности


Слева: Skyrim на средней скорости. Справа: Скайрим, бегущий на высоте.
Посмотрим правде в глаза: если вы играли в Skyrim на ПК, велика вероятность, что вы захотите сыграть в него на Steam Deck. Я знаю это, потому что я – как и многие другие – провел слишком много часов, играя в ролевую игру Bethesda.
Признаюсь, я был несколько обеспокоен входом в Skyrim в Steam Deck. Это игра, скрепленная устаревшей клейкой лентой и принятием желаемого за действительное, и то, насколько хорошо Steam Deck сможет имитировать опыт ПК, было под вопросом.
Как оказалось, Skyrim очень хорошо работает на Steam Deck. Я знаю, я так же шокирован, как и ты.
В Skyrim нет ничего похожего на стабильную частоту кадров, но ее нет и на ПК, и на консолях. При этом капли ощущаются редко. Кадры опускаются до высоких 40, а затем мгновенно возвращаются обратно в диапазон от 50 до 60 кадров. Я бы даже назвал этот опыт гладким .
Визуально Skyrim не соответствует четкости, наблюдаемой на консолях и высокопроизводительных ПК, но это все равно огромный шаг вперед по сравнению с оригинальной версией. Текстуры четкие и видимые, тени прорисовываются плавно, а время загрузки относительно быстрое.
Также, к моей огромной радости, вы можете модифицировать Skyrim в Steam Deck . Хотя это не так просто, как установка модов в Windows, тот факт, что это возможно, если вы загрузили нужные инструменты, делает версию Steam Deck обязательной для поклонников серии.
В течение периода обзора мне удалось установить текстурные моды, кооператив, SKSE , читы и мод, позволяющий получать достижения, пока моды активны, и это лишь некоторые из них. Я не говорю, что каждый внешний мод будет работать безупречно, но многие из них действительно работают, чтобы окупить затею.
И лучшая часть? С приведенными ниже настройками очень немногие из примененных мной модов каким-либо значимым образом влияли на производительность. Вы действительно не могли бы и мечтать о лучшем способе играть в Skyrim на ходу.
Рекомендовать настройки
Самым большим препятствием в Skyrim на Steam Deck являются лучи Года — свет, который проникает сквозь листву, трещины и дыры в стенах. Это, конечно, потрясающе, но это также будет ограничивать качество игры.
Именно поэтому я рекомендую его отключить. Да, это выглядит очень красиво, но это также огромная нагрузка на графический процессор, поэтому не стоит жертвовать частотой кадров ради этого. К тому же Skyrim по-прежнему отлично смотрится на оборудовании Deck, просто освещение не так сильно сияет.
Я также рекомендую придерживаться средних настроек. Можно играть во все, что угодно, но частота кадров немного падает, а дополнительная нагрузка на визуальные эффекты приводит к сокращению времени автономной работы.
Придерживаясь средних настроек, вы получаете дополнительные 40 минут автономной работы, и, если честно, разницы между средними и высокими недостаточно, чтобы оправдать это.
Тени стали немного более сочными, а изгибы света вокруг объектов на высоте немного больше, но это действительно заметно только в том случае, если вы уделяете очень пристальное внимание.
Кроме того, если вы планируете модифицировать Skyrim, высвобождение дополнительных графических и вычислительных мощностей обязательно вам пригодится в будущем.
Я поиграл примерно с 10 модами с приведенными ниже настройками и не заметил никаких замедлений или чего-то слишком неблагоприятного. Даже когда экран занят, я все еще нахожусь в пределах 50–60 кадров. Неплохо для портативного устройства, да?
Скайрим (внутриигровые настройки) | |
Разрешение |
1280×800 (16:10) |
Сглаживание | ТАА (лучшее качество) |
Деталь | Середина |
Передовой | |
Качество теней | Середина |
Расстояние тени | Середина |
Качество декалей | Середина |
Качество Годрейс | Выкл. (лучшая производительность) |
Отражения экранного пространства | На |
Экранное пространство Ambient Occlusion | На |
Окклюзия перципитации | На |
Снежный шейдер | На |
Вспышка объектива | На |
Детали удаленного объекта | Середина |
Детализация объекта исчезает | Середина |
Настройки Steam Deck (меню быстрого доступа) | |
TDP: 10 (50-60 кадров) | Расчетное время автономной работы: 2 часа 30 минут |
Разрешение в закрепленном режиме: 1280×720 | FSR: включено (режим закрепления) |
Использование графического процессора: 90% | Температура: 58 градусов |
Дополнительная информация | |
Заполняет весь экран Steam Deck. | Да |
Классификация клапанов | Играбельно |
Версия Skyrim протестирована | Специальное издание |
Рейтинг производительности: 4/5 |
Ошибки и проблемы Skyrim
Хотя я не думаю, что есть много проблем, связанных с Steam Deck, стоит упомянуть, что Skyrim навсегда останется нестабильной игрой. Будут сбои, персонажи иногда будут делать что-то неожиданное, и всегда есть шанс, что если вы прыгнете на что-то под неправильным углом, вы можете пробить пол.
Очевидно, что состояние игры никогда не будет достаточно хорошим, и важно поддерживать Bethesda на более высоких стандартах. Тем не менее, поклонники франшизы The Elder Scrolls ожидают именно этого, а в Skyrim – по большей части – можно играть и доставлять удовольствие от начала до конца. Если вы не ожидаете совершенства, вы, скорее всего, уйдете довольным.
Заключение
Я готов поспорить, что Skyrim на Steam Deck — один из лучших способов в него играть. Возможность играть в Skyrim где угодно — это свежо, а возможность модифицировать его — это вишенка на вершине горы. Конечно, он не достигает максимумов аналога для PS5, но с помощью внешних модов вы можете оживить Skyrim так, как это невозможно на PS5.
Он ни в коем случае не идеален, но основной игровой процесс присутствует, а производительность стабильна по всем направлениям (после отключения Godrays), поэтому Skyrim действительно легко рекомендовать.
Раскрытие информации: ознакомьтесь с копией, приобретенной в Интернете. | Все скриншоты сделаны в Steam Deck.| Чтобы узнать больше о нашей политике отзывов, нажмите здесь . | Или нажмите здесь, чтобы узнать, почему вы можете мне доверять.