

Слева: The Last of Us Part 1 с FSR на сверхпроизводительности. | Справа: The Last of Us Part 1 с FSR о качестве.
Обзор производительности
Само собой разумеется, ПК-версия The Last of Us Part 1 началась непросто. Это сложная игра со множеством движущихся частей, поэтому запускать ее на портативном компьютере никогда не было легко.
Тем не менее, сейчас игра находится на том этапе, когда в нее можно играть, и при правильных настройках она может нормально работать на ROG Ally.
Ни в коем случае не ждите идеальной производительности. Это будет грубо, но есть проблески гладкости. В помещении частота кадров составляет около 60 кадров в секунду, но при загрузке чего-либо ожидайте множества случайных провалов. Внешние области снижают частоту кадров до 45–60, а в густонаселенных районах — от 30 до 55.
Это не идеально, но, учитывая, что ранее на Steam Deck было невозможно получить значение выше 30, ASUS ROG Ally удается произвести впечатление.
Визуально есть провал, но все равно все выглядит достаточно хорошо. Просто мелкие детали, такие как тени, освещение и сглаживание, отстают в пользу более плавной частоты кадров.
Другая проблема заключается в том, что вам действительно нужно использовать турбо-режим, чтобы максимально эффективно использовать союзника. Я попробовал режим производительности, но падение кадров – примерно пять на 10 – того не стоит. Таким образом, турбо-режим делает работу более плавной, но это будет стоить вам большего расхода заряда батареи. В среднем я получил 41 Вт в турбо-режиме, что составляет около часа использования, против 33 Вт в режиме производительности.
Не стесняйтесь пробовать каждый из них, но я бы сказал, что с разрядом батареи стоит мириться, чтобы все было максимально плавно.
Рекомендовать настройки
Мои настройки ниже — это то, что я использовал, чтобы все происходило в основном плавно. По большей части ожидайте от 40 до 60 кадров, причем самые высокие результаты можно получить в помещениях.
Обычно я стараюсь избегать Ultra Performance, когда дело касается AMD FSR 2, из-за того, насколько размытым оно делает изображение. Но на самом деле в The Last of Us Part 1 все не так уж и плохо. Текстуры выглядят слегка размытыми, но я обнаружил, что все по-прежнему узнаваемо и выглядит хорошо, учитывая тот факт, что игра работает на портативном компьютере.
Я попробовал переключить FSR 2 на качество (как видно вверху страницы), но, честно говоря, оно того не стоит. Провалы кадров становятся хуже, а улучшение едва заметно.
Самое замечательное в The Last of Us Part 1 — это FSR 2: он меняет разрешение, чтобы продолжать движение. При включенном повышении резкости разница между более низким разрешением и 720p очень мала. В этом отношении это очень умно.
The Last of Us, часть 1 (внутриигровые настройки) | |
Режим масштабирования | AMD ФСР 2 |
Качество | Ультра производительность |
Заточка | 100 |
Графика | |
Расстояние рисования | Низкий |
Динамические объекты Уровень детализации | Низкий |
Персонажи Уровень детализации | Низкий |
Уровень детализации окружающей среды | Низкий |
Качество текстур динамических объектов | Заблокировано |
Качество текстур персонажей | Заблокировано |
Качество текстур окружения | Заблокировано |
Качество текстур визуальных эффектов | Заблокировано |
Фильтрация текстур | 1x |
Качество выборки текстур | Низкий |
Качество окружающих теней | Выключенный |
Разрешение направленной тени | Низкий |
Направленное расстояние тени | Низкий |
Освещение на основе изображения | Выключенный |
Качество динамического освещения | Низкий |
Разрешение теней прожекторов | Низкий |
Разрешение точечных источников света и теней | Низкий |
Качество частиц | Середина |
Отраженное освещение | Выключенный |
Качество теней на экране | Низкий |
Контактное качество теней | Выключенный |
Экранное пространство Ambient Occlusion | Выключенный |
Отражения в пространстве экрана | Выключенный |
Качество отражений в реальном времени | Выключенный |
Экранное пространство Подповерхностное рассеяние | На |
Качество рефракции | Половина разрешения |
Глубина резкости | Выключенный |
Качество размытия в движении | Низкий |
Разрешение размытия в движении | Половина разрешения |
Разрешение Блума | Половина разрешения |
Разрешение теней прожекторов | Низкий |
Плотность эффектов | Низкий |
Качество объемных эффектов | Низкий |
Вспышка объектива | Выключенный |
Качество анимации | Низкий |
Плотность окружающего персонажа | Низкий |
Качество ИИ | Низкий |
Настройки ASUS ROG Ally | |
Профиль: Turbo 25w (40-60 кадров в секунду) | Расчетное время автономной работы: 1 час |
Разрешение в закрепленном режиме: 1280×720 | РСР: Выкл. |
Использование графического процессора: 97% | Загрузка ЦП: 67% |
Использование оперативной памяти: 96% | Температура: 73 градуса |
Рейтинг производительности: 3/5 |
Ошибки и проблемы
Ожидайте сбоев и общих ошибок. Команда Naughty Dog хорошо поработала над множеством патчей, но игра все еще не так стабильна, как версия для PS5. Однако я думаю, что сейчас в нее можно играть и получать удовольствие.
Я скажу одно: не устанавливайте The Last of Us Part 1 на SD-карту. Некоторые игры хорошо работают при запуске с карты памяти, но The Last of Us не входит в их число. Я сделал это ради науки, а также потому, что мне было любопытно и мне нравилось больше работать над собой, и конечный результат был ужасен. Сидящие персонажи выпрыгивали из машин, люди скользили по полу, а время загрузки занимало около трёх минут. Ужасная идея, не делайте этого. Храните его на внутреннем SSD-накопителе ROG Ally.
С подключенным XG Mobile
The Last of Us работает на ASUS ROG Ally с подключенной RTX 4090 XG Mobile.
Я должен был попробовать это! Подключив RTX 4090 XG Mobile к ASUS ROG Ally, я смог получить гораздо более стабильные 60 кадров в секунду, иногда с падением до 40, и все это при максимальных настройках.
Визуально это восхитительно, а разница между The Last of Us Part 1 и версией для PS3 еще более очевидна.
Вердикт
У вас есть два способа взглянуть на The Last of Us Part 1 на ASUS ROG Ally: вы можете либо сосредоточиться на том, что она не так красива, как версия для ПК, и позволить недостаткам добраться до вас, либо вы можете сидеть в изумлении, в такую хорошую и продвинутую игру можно играть на портативном компьютере.
Да, если у вас нет XG Mobile, вы будете играть на низких настройках при большинстве настроек, но это неплохо. Низкий уровень не означает автоматически, что он выглядит плохо, это просто означает, что у вас не будет никаких наворотов. Я думаю, что, несмотря на то, что нужно запускать игру с более низким разрешением, а затем использовать масштабирование, чтобы она выглядела более четкой, она по-прежнему выглядит и ощущается великолепно, и это – действительно – все, что имеет значение.
Все изображения сняты на ASUS ROG Ally. | Код проверки предоставлен Epic Games от имени Sony.| Чтобы узнать больше о нашей политике отзывов, нажмите здесь . | Или нажмите здесь, чтобы узнать, почему вы можете мне доверять.