Насколько хорошо «Сыны леса» работают на Steam Deck и насколько близко к 60 кадрам вы сможете приблизиться? Давайте выясним.
Обзор производительности


Слева: пользовательские настройки/справа: настройки по умолчанию.
Мне нужно сначала выпустить это, Sons of the Forest — игра в раннем доступе. Это означает, что он не будет работать как готовый продукт. Вы были предупреждены.
Итак, давайте поговорим о производительности. В настоящее время Sons of the Forest на Steam Deck страдает от плохой производительности, но она далеко не так плоха, как я ожидал.
Это не игра, готовая к использованию Deck, но в нее можно играть от начала до конца на портативном устройстве.
Давайте немного разберемся: на средних настройках средняя частота кадров составляет от 25 до 30 кадров в секунду, при этом 27 — наиболее распространенное количество кадров. Несмотря на то, что ему около 30, кажется, что это далеко не так.
Экрану постоянно кажется, что он изо всех сил пытается справиться со всей листвой, движущимися потоками воды и предметами, разбросанными по полу.
К счастью, есть решение. Снижение всего до минимума на самом деле не имеет большого значения. Визуализация падает, но частота кадров все еще колеблется около отметки ниже 30. Я обнаружил, что хитрость заключалась в том, чтобы уменьшить разрешение текстур в игре до одной восьмой.
Как оказалось, понижение частоты вертикальной синхронизации до 30 Гц, по-видимому, обеспечивает значительное увеличение количества кадров в соответствии с внутриигровым счетчиком кадров. Однако после разговора с Ноем Купецким из SteamDeckHQ выяснилось, что MangoHud выдает ложные показания, поэтому, хотя там и написано от 50 до 60 кадров, это не так.
Конечно, снижение разрешения текстур означает, что ваши визуальные эффекты не будут такими четкими, какими должны быть, но «Сыны леса» — это не только внешний вид, а игровой процесс. И игровой процесс по-прежнему достоин удовольствия. Я также обнаружил, что при более низком разрешении текстур у меня меньше сбоев, но на данный момент я бы посоветовал рассматривать это как анекдотический случай. Когда дело доходит до сбоев, здесь влияет множество различных факторов, поэтому я не хотел бы обнадеживать кого-либо.
Также возможно дополнительно стабилизировать частоту кадров с помощью функции динамического разрешения (показано на скриншоте ниже), но, возможно, это заходит слишком далеко, и в конечном результате получается полный беспорядок.
Рекомендую настройки для 30 FPS
Sons of the Forest в Steam Dek с включенным динамическим разрешением (не делайте этого).
Целевым значением для этих настроек является отметка около 30 кадров в секунду с периодическими провалами, а в закрытых помещениях частота тряски составляет от 40 до 45 кадров в секунду. 60 кадров в секунду на данный момент просто невозможны.
Как отмечалось выше, настройка разрешения текстур здесь является ключом к производительности. Нетронутый максимум, который я смог получить во время тестирования, составил 30 кадров, и это было совсем не стабильно. С этими настройками, приведенными ниже, ваша поездка по большей части должна быть немного более плавной с точки зрения кадров.
Я также хочу отметить, что, поскольку это игра в раннем доступе, я буду периодически возвращаться к ней, чтобы обновить часть этого обзора, посвященную производительности и настройкам. Итак, если вы вернетесь в будущее и все будет выглядеть по-другому, вот почему.
Сыны леса (внутриигровые настройки) | |
Отображать | |
Разрешение | 1280×800 |
Полноэкранный | Эксклюзивный полноэкранный режим |
вертикальная синхронизация | 60 Гц |
Макс. ФПС | 60 |
Графика |
|
Предустановка качества | Низкий |
Расстояние рисования | Низкий |
Окружающая окклюзия | Низкий |
Качество тумана | Низкий |
Анизотропные текстуры | Выключенный |
Качество теней | Низкий |
Облака | Низкий |
Трава | Низкий |
Вода | Низкий |
Расстояние параллакса | Низкий |
Качество рекламных щитов | Низкий |
Разрешение текстур | Восьмой |
Функции |
|
Антиалиасинг | Выключенный |
Динамическое разрешение | Выключенный |
Цвести | Выключенный |
Отражение экранного пространства | Выключенный |
Размытие в движении | Выключенный |
Микро Шейдинг | Выключенный |
Контактная тень | Выключенный |
Хроматическая аберрация | Выключенный |
Настройки Steam Deck (меню быстрого доступа) | |
TDP: 12 (от 27 до 30 кадров) | Расчетное время автономной работы: 90 минут |
Разрешение в закрепленном режиме: 1280×700 | FSR: включено (режим закрепления) |
Использование графического процессора: 99% | Температура: 74 градуса |
Дополнительная информация | |
Заполняет весь экран Steam Deck. | Да |
Классификация клапанов | Неизвестный |
Рейтинг производительности: 1/5 |
Сыны леса: ошибки и проблемы
Я даже не знаю, с чего начать. Ожидайте множество сбоев, появление персонажей внутри своих копий, неожиданные сбои в работе, меню перестанут работать, еще несколько сбоев — на данный момент список почти бесконечен.
Но поскольку это игра в раннем доступе, подобных проблем следует ожидать, и, если все пойдет по плану, они будут исправлены со временем по мере развития игры.
Предыдущая игра разработчика Endnight The Forest блестяще работает на Steam Deck, и хотя Sons of the Forest явно более амбициозна, чем первая, есть первые признаки того, что портативная консоль Valve сможет достойно работать с ней где-то в будущем.
Вердикт
Пока все это довольно негативно, но на то есть причина. Если мы сосредоточимся на общей производительности и лучших настройках Sons of the Forest, то, конечно, у игры, которая вышла не так давно, будет много негативных моментов.
Но, несмотря на плохую игру, «Сыны леса» — это определение захватывающего жанра. Это игра мыслителя, которая просит игрока исследовать, а затем наказывает его за слишком фанатичный подход. Есть над чем покопаться и есть куда расти.
На данный момент я не могу рекомендовать «Сыновья леса» без многочисленных оговорок, поскольку они еще не достигли своей окончательной формы. Но со временем и по мере появления новых обновлений Sons of the Forest может стать прорывным хитом Steam Deck в этом году.
Как упоминалось ранее, я планирую обновлять это руководство по мере развития игры, поэтому обязательно заходите в RetroConsol всякий раз, когда выходит новое обновление, чтобы увидеть, что изменилось, а что нет.
Раскрытие информации: код проверки предоставлен PR. | Все скриншоты сделаны в Steam Deck.| Чтобы узнать больше о нашей политике отзывов, нажмите здесь . | Или нажмите здесь, чтобы узнать, почему вы можете мне доверять.